Незнание закона делает нас уязвимыми…

Отношения, возникшие между потребителями, которыми мы все являемся, и изготовителями, продавцами при продаже товаров, выполнении работ, предоставлении услуг, в том числе финансовых, регулирует целый перечень основных нормативно-правовых актов, основным из которых является Закон РФ от 07.02.1992г. №2300-1 «О защите прав потребителей». Данный закон устанавливает наши права на приобретение товаров надлежащего качества и безопасных для нашей жизни, здоровья, имущества и окружающей среды, получение информации о товарах и их изготовителях, государственную и общественную защиту интересов граждан, а также определяет механизм реализации этих прав.
Начиная с 2005 года функции по защите прав потребителей возложены на «Роспотребнадзор». На территории Звериноголовского района эту работу выполняет территориальный отдел Роспотребнадзора по Курганской области в Половинском, Притобольном, Звериноголовском районах.
Если первое время граждане редко обращались к нам за помощью, то сегодня почти ежедневно поступают звонки с просьбой дать консультацию по тому или иному вопросу. Это говорит о возросшей юридической грамотности потребителей. Чаще всего обращаются по вопросам качества бытовой техники, мобильных телефонов, замены бракованного товара, его гарантийного ремонта, предоставления коммунальных услуг. В каждом случае мы даем консультации, помогаем составить в отношении предпринимателя претензию, исковые заявления в суд.
С 12 декабря 2008 г. действуют поправки к Закону «О защите прав потребителей» и Гражданскому кодексу РФ. Так ранее при обнаружении недостатков в сложно техническом товаре потребитель мог вернуть деньги, поменять же товар он мог только при выявлении существенных недостатков. Сегодня в течение 15 дней с момента покупки товара потребитель имеет право потребовать обмен, возврат денег, скидку, ремонт. По истечении 15 дней продавец требования удовлетворит, если только в товаре обнаружены существенные недостатки, если таких нет, то потребитель может рассчитывать только на ремонт.
Согласно новой редакции закона при выдаче товара, отремонтированного по гарантийному талону, продавец обязан вручить покупателю документ с информацией о том, когда покупатель пожаловался на недостатки, когда принес товар на ремонт, когда технику привели в порядок и выдали потребителю, какие недостатки обнаружили и какие запчасти использовали. Последнее очень важно, если дело дойдет до суда, именно на эти записи будет полагаться суд при определении существенности недостатка.
Ранее законом для возврата денег был установлен 10-дневный срок, для обмена 7-дневный, для обмена и экспертизы 20-дневный. О сроках гарантийного ремонта стороны договаривались самостоятельно. Весь процесс мог длиться и месяц, и даже полгода. Сейчас что касается ремонта, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме, то недостатки устраняются незамедлительно – в минимальный срок, объективно необходимый для ремонта с учетом обычно применяемого способа. Срок гарантийного ремонта не ожжет превышать 45 дней.
Покупая крупно габаритный товар, потребители иного пользуются услугами доставки товара. Ранее Закон не устанавливал сроков доставки. Сейчас в договоре купли-продажи обязательно должно быть отражено условие о сроках доставки. Если они нарушаются, покупатель вправе продлить эти сроки, расторгнуть договор, возвратить деньги или потребовать 0,5% от суммы, уплаченной за доставку за каждый день просрочки.
Оказание любой из платных услуг должно оформляться договором, при покупке товара – товарным или кассовым чеком. Необходимо обращать внимание на правильность оформления документов при покупке товаров, в том гарантийных талонов, при получении платных услуг внимательно изучать все пункты договора.
Незнание закона делает нас уязвимыми, поэтому часто покупки не оправдывают наших ожиданий и заставляют «плакать» наши денежки. Ведь не всегда продавцы охотно меняют некачественный товар или возвращают его стоимость, а потребители чаще всего даже не пытаются отстоять свои права, следуя истине: здоровье дороже.
Если же у вас возникли проблемы с покупкой товара (товар оказался некачественным), и продавец не проявляет должного усердия в решении вашей проблемы, в первую очередь обратитесь к  хозяину магазина, зачастую и идти больше никуда не потребуется. Если же все-таки возникнет спорная ситуация, мы всегда готовы помочь. Наш контактный телефон 8 (238) 9-15-19.
Ведущий специалист-эксперт ТО Управления Роспотребнадзора по Курганской области в Половинском, Притобольном и Звериноголовском районах Вершинина И.В.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Комментарии и пинги к записи запрещены.

Комментарии закрыты.

Разработка sov-link
Яндекс.Метрика